Особенности организации образовательного процесса

При организации образовательного процесса в АНО СОШ № 203 "Родники" создаются следующие условия для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья обучающихся:

- безотметочное обучение в начальной школе;

демократический стиль взаимоотношений между педагогами и учениками – стиль делового сотрудничества;

- усиление деятельностного подхода в образовании;

- привлечение родителей к организации образовательного процесса;

- повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

- усиление роли дисциплин, способствующих развитию эмоционально-чувственной сферы учащихся;

- индивидуальный подход к обучению каждого ребенка.

09.12.2020Хочу такой сайт

При организации образовательного процесса в школе используются следующие педагогические технологии.


Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). Целью развивающего обучения является обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Основная задача учителя при этой технологии заключается в том, чтобы организовать, направлять и поддерживать учебно-исследовательскую деятельность учащихся. Учитель включается в эту исследовательскую деятельность в качестве одного из участников. Действия и высказывания учителя в этой ситуации не могут быть авторитарными, они должны быть открыты для обсуждения и оценки в той же степени, что и действия учеников. Поэтому развивающее обучение с необходимостью требует отношений делового партнерства, сотрудничества между учителем и учеником. Способность ребенка самостоятельно, по собственной инициативе вовлекать взрослого в учебное общение является критерием освоенности форм сотрудничества со стороны ребенка.

Технология коллективного взаимодействия (авторы: Ривин А.Г., Дьяченко В.В.), предполагающая организованный диалог, коллективный способ обучения, работу учащихся в парах сменного состава. В ходе занятия каждый прорабатывает свою часть информации, обменивается ею с партнером, тот в свою очередь ищет нового партнера для взаимообучения.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которой у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие качества личности. При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ её разрешения.

Технология проектного обучения является одним из вариантов реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности. В основе данной технологии лежат идеи Дьюи об организации учебной деятельности по решению практических задач, взятых из повседневной жизни. Целью продуктивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Каждый ребенок получает возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить её.

Анализ используемых в практике школы технологий обучения свидетельствует о том, что, во-первых, все они способствуют развитию коммуникативных качеств личности и, во-вторых, имеют практико-ориентированный характер, что способствует решению поставленных перед школой задач.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».