Пояснительная записка к учебному плану АНО СОШ № 203
«Родники»
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" даёт
определение учебного плана: «учебный план – документ, который определяет
перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и …формы промежуточной аттестации обучающихся».
Нормативной базой для создания учебного плана являются:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Закон Свердловской области № 78-ОЗ от 15.07.2013 «Об образовании в
Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской области
09.07.2013) (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Минобрнауки России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации № 28 от 28.09.2020 г.
5. СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации № 2 от 28.01.2021 г.
6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» СП 3.1/2.4 3598-20, утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача России № 16 от
30.06.2020, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации
03.08.2020 г., регистрационный № 58824.
7. Приказ Министерства просвещения России от 21.09.2022 №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
осуществляющими образовательную деятельность».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от
9 июня 2016 г. «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
2
9. Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 года
№ 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области».
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на
родном языке».
11. Письмо Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 10.11.2017г. № 02-01-81/9784 «О соблюдении требований
ФГОС в части изучения родного языка».
12. Устав АНО СОШ № 203 "Родники".
13. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 10 октября
2019 года, регистрационный № 20124.
14. Свидетельство о государственной аккредитации от 06 ноября 2019 года №
9548.
Нормативным основанием разработки учебного плана основного общего
образования являются следующие документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской
Федерации № 287 от 31.05.2021, зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021,
регистрационный номер 64101 (с изменениями от 17.08.2022г. №69675).
2. Федеральная основная образовательная программа основного общего
образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370, зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2023 №
регистрационный номер 74223.
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД -1552/03
«Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным
оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных
учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для
реализации федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и
технического творчества обучающихся»).
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 "Об
изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и
"Основы духовно-нравственной культуры народов России".
5. Основная общеобразовательная программа основного общего образования
АНО СОШ № 203 «Родники».
3
Учебный план АНО СОШ № 203 «Родники» включает две части,
ориентированные на уровни общего образования.
Для ведения учебных дисциплин в рамках учебного плана в школе есть
достаточные условия: наличие квалифицированных учителей и программнометодического обеспечения. Включенные в учебный план учебные дисциплины
ведутся по программам, находящимся в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего и основного
общего
образования
и
федеральным
компонентом
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой
в соответствии с принятым школой локальным актом «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся».
В школе на основании «Положения о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации» устанавливается
следующий порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:
- в первом классе и в первой четверти второго класса используется
качественная, безотметочная оценка успешности освоения общеобразовательных
программ с целью адаптации обучающихся к условиям образовательной
деятельности;
- по окончании первой четверти второго класса и до окончания третьего класса
может использоваться как качественная, безотметочная оценка, так и балльная
отметка; решение о продолжении безотметочного обучения во втором и третьем
классах ежегодно принимается Педагогическим советом с учетом опроса родителей
(законных представителей); на основании решения Педагогического совета директор
издает приказ о продолжении или прекращении безотметочного обучения;
- в последующих классах вводятся отметки.
Промежуточные, итоговые отметки по решению Педагогического совета
выставляются во 2-3 классах за четверть и год (если введены отметки), в 4 – 9
классах за четверть и год, в 10 – 11 классах за полугодие и год.
Уровень компетентности обучающихся оценивается на основе требований
образовательных стандартов с учетом особенностей обучающихся и выражается в
отметках по пятибалльной системе:
5 – «отлично»,
4 – «хорошо»,
3 – «удовлетворительно»,
2 – «неудовлетворительно»,
1 – «плохо».
Наряду с отметочной системой в школе может применяться и зачетная система
по предметам вариативной части учебного плана (факультативным и элективным
курсам), определенным Педагогическим советом. Для сдачи зачетов могут быть
использованы различные формы: контрольная работа, защита рефератов,
4
выступления на олимпиадах и научно-практических конференциях, подготовка
лекций, публичных выступлений, проектная деятельность, общественный смотр
знаний и т. д.
Обучение по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
ведётся без выставления отметок.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы,
переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся производится по решению
Педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.
Завершает освоение имеющих государственную аккредитацию основных
образовательных программ государственная итоговая аттестация.
Уровень основного общего образования
Содержание образования на уровне основного общего образования является
относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на уровне
среднего общего образования. Оно создает базу для самоопределения личности
через возрастание доли функционального, деятельностного образования и
предоставление обучающемуся возможности выбора.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет
34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058
академических часов и более 5848 академических часов. При 6 -дневной учебной
неделе в 5, 6, 7 классах – 32, 33, 35 часов соответственно, в 8 и 9 классах – 36 часов.
По образовательной программе основного общего образования в 2024-2025
учебном году обучаются три класса: седьмой, восьмой и девятый. Пятый и шестой
классы не набраны.
Обучающиеся 7, 8 и 9 классов учатся по шестидневной рабочей неделе.
Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность уроков – 40
минут.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего
образования являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
Учебный план на уровне основного общего образования обеспечивает:
преемственность начального общего, основного общего образования;
получение основного общего образования в объеме государственного
образовательного стандарта;
личностное
развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его
индивидуальностью;
развитие проектной деятельности обучающихся как формы организации
урочной и внеурочной работы.
5
Структура учебного плана основного общего образования содержит
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение в 5, 6, 7, 8 и 9 классах. Обязательная часть учебного плана представлена
следующими образовательными областями: «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные
предметы», «Естественнонаучные предметы», «Основы духовно-нравственной
культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Физическая культура».
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами: «Русский язык», «Литература». Изучение предметов «Русский язык» и
«Литература» направлено на формирование у обучающихся языковой,
коммуникативной и лингвистической компетенций, воспитание бережного
отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области
языковой подготовки и культуры речевого общения, позволяет сформировать
целостный взгляд на науку о русском языке. На изучение русского языка в 5 классе
– 5 часов в неделю, 6 классе – 6 часов в неделю, в 7 классе – 4 часа в неделю, 8 и 9
классе - 3 часа в неделю, на изучение литературы отведено в 5, 6 и 9 классах - 3 часа
в неделю, в 7 и 8 классе – 2 часа в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным
предметом «Иностранный язык (английский)». Изучение «Иностранного языка»
направлено на формирование дружелюбного и толерантного отношения к
ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы
разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности. На изучение «Иностранного (английского) языка» в 5, 6, 7, 8 и 9
классах отведено по 3 часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном
плане предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика», «Информатика».
Задачи учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия»:
обеспечение числовой грамотности обучающихся в объеме государственного
стандарта; развитие логического образа мышления у детей; формирование
способностей к анализу и синтезу; развитие умения точно и ясно выражать свои
мысли; развитие смысловой грамотности. В 5 и 6 классе на изучение математики
отводится 5 часов, в 7, 8 и 9 классах на изучение «Алгебры» отводится 3 часа в
неделю, на изучение «Геометрии» - 2 часа в неделю,
Учебный предмет «Вероятность и статистика» знакомит с основными
принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни
общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам.
Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта
числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории
6
графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в
области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и
вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира
и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как
источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления. В 7 и 8 классах на изучение «Вероятности и статистики»
отводится 1 час в неделю.
Изучение «Информатики» способствует развитию алгоритмического
мышления обучающихся, обеспечивает формирование и развитие умений фиксации
и структурирования информации, умения выбирать способы представления данных в
соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки; формирование
умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и
права. Учебный предмет «Информатика» рассчитан в 7, 8 и 9 классах на 34 часа (1
час в неделю).
Предметная область «Общественно - научные предметы» представлена
такими предметами, как «История», «Обществознание» и «География». Задачи
учебного предмета «История»: воспитание общероссийской идентичности,
гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; овладение
умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях; освоение знаний о важнейших событиях, процессах
отечественной и всемирной истории в их взаимосвязях; воспитание патриотизма,
уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни; овладение методами исторического и экономического познания. В 6, 7 и 8 классах преподавание истории ведется в объеме 2 часа в неделю, в
9 классе – 3 часа в неделю.
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие
личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие
способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать
необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и
процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично
развивающегося современного общества. На изучение обществознания выделен в 6,
7, 8 и 9 классах 1 час в неделю.
Изучение «Географии» обеспечивает формирование представлений о
географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных
практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны
окружающей среды и рационального природопользования. «География»
преподается в объеме 1 часа в неделю в 5 и 6 классе и в объёме 2 часов в неделю в 79 классах.
В предметную область «Естественно - научные предметы» входят учебные
предметы «Биология» (5-9 классы), «Физика» (7, 8, 9 классы) и «Химия» (8 и 9
класс). Изучение предмета «Биология» направлено на формирование системы
7
научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически
быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате
деятельности человека, развитие современных естественнонаучных представлений о
картине мира. «Биология» изучается в объеме 1 часа в неделю в 5 – 7 классах и 2
часов в неделю в 8 и 9 классах.
Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование
у обучающихся представлений о научной картине мира, ознакомление обучающихся
с физическими явлениями, основными принципами работы механизмов,
высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении
инженерно-технических и научно-исследовательских задач;
развитие у
обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и
движения материи, освоение обучающимися общих законов и закономерностей
природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных,
творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций;
овладение научными методами решения различных теоретических и практических
задач, умения формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты,
оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с
объективными реалиями жизни. На преподавание «Физики» отводится в 7 и 8 классе
2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.
В процессе освоения программы курса химии для основной школы учащиеся
овладевают умениями ставить вопросы, наблюдать, объяснять, классифицировать,
сравнивать, проводить эксперимент и интерпретировать выводы на его основе,
определять источники химической информации, получать и анализировать ее, а
также готовить на этой основе собственный информационный продукт, презентовать
его и вести дискуссию. На преподавание «Химии» отводится в 8 - 9 классах по 2 часа
в неделю.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее - предметная область ОДНКНР) должна обеспечить знание основных
норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений
об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР реализуется через включение в рабочие
программы учебных предметов, курсов других предметных областей тем,
содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, и через включение
занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках
реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
В рамках предметной области «Искусство» изучаются предметы
«Изобразительное искусство» и «Музыка».
Цель изучения предмета
«Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры
обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной; развитие
художественно-творческих способностей и склонностей обучающихся. Учебный
предмет «Изобразительное искусство» преподаётся в 5, 6, 7 классах по 1 часу в
неделю.
Цель изучения предмета «Музыка» - развитие музыкальной культуры
8
обучающихся, их музыкального мышления, установление связи с литературой,
историей, театром. Предмет «Музыка» преподаётся в 5, 6, 7 и 8 классах по 1 часу в
неделю.
В предметной области «Технология» изучается учебный предмет «Труд
(технология)». Предмет «Труд (технология)» формирует практико-ориентированную
направленность содержании обучения, которая позволяет реализовать практическое
применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов. Главная
цель предмета «Труд (технология)» - подготовка обучающихся к самостоятельной
трудовой жизни, формирование качеств личности, легко адаптирующейся в новых
социально - экономических условиях. «Труд (технология)» преподается в 5 - 7
классах по 2 часа в неделю, в 8 и 9 классах 1 час в неделю.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»
представлена предметом «Основы безопасности и защиты Родины» реализуется в
объеме 1 час в неделю в 8 и 9 классах.
Изучение ОБЗР направлено на обеспечение формирования готовности к
защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что
способствует освоению обучающимися знаний и умений, позволяющих
подготовиться к военной службе, и выработке у обучающихся умений распознавать
угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать
сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных
ситуациях. Такой подход содействует закреплению навыков, позволяющих
обеспечивать защиту жизни и здоровья человека, формированию необходимых для
этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие
возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной
адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной среде,
способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере
безопасности.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура».
Целью учебного предмета «Физическая культура» является приобретение
обучающимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии в объеме государственного стандарта; формирование умений
и приобретение навыков по организации физкультурной и спортивнооздоровительной деятельности; укрепление здоровья обучающихся и формирование
здорового образа жизни; воспитание волевых качеств, культуры поведения,
движений, потребности физического совершенствования. На этот предмет отводится
во всех классах по 3 часа в неделю.
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, на основании результатов изучения интересов и потребностей
обучающихся 5, 6, 7, 8 и 9 классов и их родителей (законных представителей)
(Протокол педагогического совета № 1 от 27.08.24 г.) введены следующие учебные
предметы: «Наглядная геометрия», «Решение задач по физике», «Речь и
культура общения», «Проектная деятельность», «Индивидуальные и
групповые занятия по математике», «Индивидуальные и групповые занятия по
9
русскому языку».
Изучение пропедевтического курса «Наглядная геометрия» проводится в
школе в течение двух лет: 5 и 6 класс по 1 часу в неделю. Эта программа дает
возможность учащимся получить непосредственное знание некоторых свойств и
качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию
внутреннего мира ребенка. Программа основана на активной деятельности детей,
направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию
геометрической информации. Естественное ощущение формы и пространственные
представления детей позволяют легко соединить в начальном курсе геометрии
чувственное и рациональное познание. Этот курс ориентирован на изготовление
учащимися геометрических пособий своими руками и учит видеть геометрические
пропорции в окружающем мире.
На курс «Речь и культура общения», который способствует личностному
развитию и социальной адаптации обучающихся на основе обучения речевому
общению, выделен 1 час в неделю в 5-9 классах.
Учебный предмет «Проектная деятельность» предусматривает как обучение
основам проектной деятельности в любой предметной области, так и создание
конкретных проектов и их защиту. Предмет позволяет сформировать у обучающихся
навыки планирования, постановки целей, задач деятельности, способов и средств их
достижения, умение работать с информацией, в том числе средствами ИКТ, умение
презентовать результат. Приобретается и закрепляется опыт публичной защиты. Все
эти качества помогают социализации, индивидуальному развитию школьника и его
успешности в освоении любого учебного предмета. На освоение данного курса
отводится 1 час в неделю в 8 и 9 классах.
Для расширения практической направленности математики и устранения
учебных дефицитов по данному предмету в 6, 7 и 9 классах ведётся курс
«Индивидуальные и групповые занятия по математике» в объёме 1 час в неделю.
Предложенные учебные курсы знакомят обучающихся с комплексными
проблемами, выходящими за рамки традиционных учебных предметов, они
расширяют и дополняют их знания по другим предметам, имеют общеразвивающий
и интегративный характер. Программы курсов рассмотрены и приняты на
Педагогическом совете (Протокол педагогического совета № 1 от 28.08.23г.) и
утверждены приказом директора школы. Все курсы, входящие в часть учебного
плана, формируемую участниками образовательных отношений, согласованы на
родительских собраниях 7, 8 и 9 классов, проведенных в апреле-мае 2024 года.
Как обязательная часть учебного плана, так и часть, формируемая участниками
образовательных отношений, может быть организована в различных формах: в
форме урока, в форме учебного научного исследования, учебного проекта,
практикума, экскурсии, учебной практики и др.
Качество образования на уровне основного общего образования
рассматривается как совокупность личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Основным
объектом
оценки
личностных
результатов
служит
сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три
10
основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая
умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных
перспектив социального развития;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных
отношений, правосознание.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку обучающихся.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения ООП ООО (регулятивных, коммуникативных,
познавательных универсальных учебных действий).
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов
является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Эти результаты в
рабочих программах приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность научиться».
Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится»,
включают такой круг учебных задач, овладение которыми принципиально
необходимо для успешного обучения и социализации.
Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник
научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в
ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в
конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка
достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем
исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий
базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития
большинства обучающихся, - с помощью заданий повышенного уровня. Успешное
выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным
основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на
11
следующий уровень обучения.
В блоках «Выпускник получит возможность научиться» обозначены
планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание
учебного материала.
12
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНО СОШ № 203 «РОДНИКИ» (недельный)
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
Итого:
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
5
6
Обязательная часть
5
6
3
3
7
8
9
Всего
4
2
3
2
3
3
21
13
3
3
3
3
3
15
5
-
5
-
3
2
3
2
3
2
10
9
6
-
-
1
1
-
2
-
-
1
1
1
3
История
2
2
2
2
3
11
Обществознание
География
Физика
Химия
1
-
1
1
-
1
2
2
-
1
2
2
2
1
2
3
2
4
8
7
4
Биология
1
1
1
2
2
7
1
1
-
-
-
2
2
1
1
-
-
4
Музыка
1
1
1
1
-
4
Труд (технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
2
2
2
1
-
7
-
-
-
1
1
2
3
3
3
3
3
15
32
154
1
2
2
5
1
3
1
3
34
1190
2
14
34
5712
36
172
Русский язык
Литература
Иностранный
язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Изобразительное
искусство
29
30
31
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наглядная геометрия
1
1
Решение задач по физике
1
1
Речь и культура общения
1
1
1
1
Индивидуальные и групповые занятия
1
1
по математике
Проектная деятельность
1
Итого:
2
3
3
3
Учебные недели
34
34
34
34
Всего часов
1054
1122
1156
1190
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 6-дневной учебной
32
33
35
36
неделе
13